Продажи мелодий для мобильных телефонов начали приносить звукозаписывающим компаниям неожиданно высокие доходы, сообщает Cnews со ссылкой на BBC. Тем не менее, эксперты предупреждают, что излишняя жадность до добра не доведет, и гигантам звукозаписи не следует устанавливать слишком высокие лицензион
ые отчисления с каждой проданной мелодии звонка.
Услуги по загрузке новых мелодий для мобильников пользуются высокой популярностью: все больше и больше пользователей закачивают их на свои телефоны. По данным нового исследования компании Baskerville/Informa Media, в 2003 году рынок мобильных мелодий составлял $1,6 млрд., но уже к 2008 году достигнет $2,5 млрд. Чаще других мелодии в мобильниках меняет молодежь, особенно женская ее часть. По прогнозам Baskerville/Informa Media, к 2008 году доля мелодий для мобильников в совокупном объеме продаж музыкальных записей всех видов может достичь 12%.
Однако, по мнению аналитиков, компаниям звукозаписи, стремящимся получить слишком высокие лицензионные отчисления с продаж мелодий для мобильников, стоит поумерить свои аппетиты и не повторять ошибок, допущенных в свое время по отношению к цифровой музыке. Так, по данным некоторых операторов мобильной связи, в настоящее время звукозаписывающие компании получают 25–55% от цены, которую конечные пользователи платят за мелодию.
Аналитики прогнозируют также, что ростом спроса на новые мелодии звонков не преминут воспользоваться пираты, до сих пор не придающие серьезное значение данному рынку. Множество веб-сайтов уже предлагают мелодии для мобильных телефонов, не имея на то необходимых лицензий. В некоторых странах уже установлен порядок сбора лицензионных отчислений, однако в других необходимые для этого процедуры еще не определены. “Пиратство может нанести тяжкий урон этому все еще весьма хрупкому бизнесу”, – полагает один из авторов исследования Baskerville/Informa Media Стив Мэйо (Steve Mayal).
Пока же популярность сервисов по загрузке мобильных мелодий растет. Так, в Британии песня Round Round, исполняемая группой Sugababes, разошлась в большем количестве как мелодия для мобильников, а не сингл, выпущенный прошлым летом. Однако, по словам экспертов, мелодии для мобильников все равно будут продаваться в меньших объемах, чем музыка на компакт-дисках, – по крайней мере, в обозримом будущем.